Таддадааам! Моя любимая тема. Считаю ее очень важной как для читателей, так и для авторов. Первые могут всказаться, вторые почитать, поспорить и принять к сведению.
Писательство дело сложное, и обходиться с ним нужно, как любили выражаться раньше, по-докторски. То есть осторожно, подготовленно, а главное - осмысленно.
Вопрос "Считать ли фанфикшен полноценным литературным жанром?", на мой взгляд, может вставать только тогда и только в той среде, где хотя бы 30% авторов относятся к своим работам серьезно. Лично я считаю фан-фик удобным плацдармом для тренировки своих способностей. В не, на первый взгляд, все проще - ты берешь одного или нескольких героев, всем более или менее известных, и строишь вокруг них историю. Тебе уже не нужно создавать этот образ, кстати, самый захватывающий во всей работе (т.к. я еще не видела фиков, где бы те же ТН не были центральной фигурой, а автор стремился раскрыть перживания совершенно другого человека). Ты просто берешь заготовку, муляж, и одеваешь его по своему. С другой стороны, и здесь важно не терять чувства человеческого взаимоуважения. Да, мы играем их словами, да - движениями. Но судьбами.... нет, судьбой играть нельзя. по крайней мере, я так считаю. Если подумать серьезно, без шуток, задайте каждый себе. своей совести вопрос "А имю ли я право переиначивать их судьбу, пусть даже в сети? Врываться в их личный мир..." Я отвечаю себе "Нет!" Я и сама пишу, но при этомстараюсь не очень глубоко затрагивать крайне личные моменты. Надо помнить, что автор в любом случае несет ответственность за своего героя, тем более, если это реально существующий чеоловек. Думаю, писть надо так, чтобы не стыдно было показать тем же Биллу, Тому, Густаву и Георгу. Чтобы они, прочитав даже откровенные сцены с собственным участием, увидели в них не колличество эрекций, а глубину любви, боли, страдания, переживаний, счастья, тягость расставания и счастье встречи, хитросплетения судеб, словом, истиное, идею автора. Чтобы они понимали, что их образ оказался для нас не источником, не плодом воображения, а прототипом. И - главное -чтобы они не прощали нам это, а гордились тем, что стали первообразами героев. Только такой фик имеет право считаться литературным произведением. Не стыдно было бы и сборник таких работ издать. В данном случае, фик - трамплин для молодого автора.
герои любых произведений начинают жить своей, отдельной жизнью в сердцах читателей. А писатель при этом, сколько бы лет ему ни было, врачеватель человеческих душ. Его работа живет в сердцах и памяти каждого читателя. Это нужно помнить. И стараться, чтобы запоминалось только хорошее, пусть даже вы пишите трагедию. Поверьте, это возможно. Мы, авторы, отвечаем за судьбы своих персонажей. Т.к. слово обладает огромной силой. А напианное - тем более.
Если же хочется всенепременно провернуть человека через "мясорубку", то лучше создавать своего персонажа. Так скажем, родить его на свет, на суд аудитории. Хорошего, плохого, уродца или красавца - не важно. Важно, чтобы читающий поверил в его существование, видел его, переживал за него и помнил... А когда вы уже создадите такой образ, вы с полным правом сможете вертеть его судьбой. Если, конечно, захотите...