Очень интересная статья! советую прочитать!
13 мая 2008.Франк Бригманн (Frank Briegmann – глава немецкой звукозаписывающей студии Юниверсал Мьюзик – прим. Rosenrot89_rnd) привык испытывать и оценивать самых больших мировых музыкальных звезд. И все же, для немецких боссов Universal Music Group все еще существуют очень особенные выступления. Лучший конек в арсенале Universal Germany, магдебургская подростковая группа «Токио Отель», прибыла в Нью-Йорк, чтобы представить свой первый альбом на английском языке. Бригманн действительно считает, что не принадлежит к тому типу боссов, которые вмешиваются в каждую мелочь, касающуюся их артистов. Но ради «Токио Отель» он совершил путешествие в Нью-Йорк. Поскольку он верит, что у «Токио Отель» есть реальный шанс коммерческого успеха на мировом музыкальном рынке. И если все сложится именно так, тогда это будет редким образцом искусства: «Есть немецкие атлеты или модели, которые сегодня известны в Америке, но едва ли есть какие-то музыканты. Это будет чем-то очень особенным, если «Токио Отель» сделает это».
По сути дела, американский рынок печально известен как трудный рынок для иностранцев. Это касается не только немцев, но также артистов из англоговорящих стран. Даже британская суперзвезда Робби Уильямс почти полностью игнорируется в Америке. Австралийка Кайли Миноуг даже не попала в топ-100 американских чартов со своим последним альбомом «Х». Немцам же еще сложнее: только Nena закрепилась в США в 1983 году со своей песней “99 Red balloons”. Даже сегодня вы можете спросить американцев, каких немецких музыкантов они знают, и ответ будет почти всегда один – “Nena”. После нее “Scorpions” смогли появиться в списке хитов топ-10 с песней “Wind of Change” и группа “Rammstein” сумела достигнуть приличных результатов, но тут список немецких исполнителей заканчивается.
Первоклассные появления на ТВ обеспечены!
«Токио Отель» - уже экспортный хит, который немного озадачивает. Группа совершила свой прорыв в Германии в 2005 с песней “Durch den Monsun” и с тех пор стала подростковым феноменом с упором на истеричных фанатов. Скоро у группы были поклонники не только в немецкоговорящих странах, но и, например, в Польше и Франции, и это при том, что их музыка даже не была еще там выпущена. Бригманн держал ухо востро: он представил группу своим коллегам по Universal из других стран и подвел их к организации первых выступлений и формированию маркетинговой машины. Во Франции все продвигалось шаг за шагом: первое мини-шоу перед шестью сотнями фанатичных поклонников, затем поддержка радиостанций, успех диска в чартах и концерт перед 500.000 людей перед Эйфелевой башней вместе с другими звездами.
«Токио Отель» сделали первый рывок в Америку в феврале уже с небольшими концертами в маленьких залах: шоу были распроданы, и о концерте в Нью-Йорке было написано в “New York Times” – щедро иллюстрированный обзор на первой полосе. Теперь «Токио Отель» вернулись в Нью-Йорк, потому что они хотят попасть в чарты со своим недавно вышедшим альбомом “Scream”. Босс Юниверсала Бригманн выглядит довольным первым появлением в списке хитов онлайновой музыкальной компании iTunes от Apple: «Вчера альбом был на 13 месте, сегодня мы на 24». Даже продажа дисков в магазинах продвигалась хорошо. «По первым прогнозам, мы поднимемся в Top 50». Вероятно, потребуется от 15 до 20 тысяч проданных дисков, оценивает Бригманн. Он надеется, что однажды это количество достигнет 500,000 экземпляров.
Продажи пока между 30 и 40 миллионами евро.
Истерия в Нью-Йорке не спадает. «Токио Отель» обеспечили себе первоклассное появление на ТВ. На музыкальном канале MTV на Таймс Сквер они были приветствованы визжащими девочками. MTV обклеило свой стеклянный фасад на целом этаже плакатами «Токио Отель». На следующий день они присутствовали на телевизионном канале NBC на Late Night Show с Конаном О’Брайеном (Conan O’Brien).
На данный момент «Токио Отель» продали три миллиона альбомов и два с половиной миллиона синглов по всему миру. Это дало бы прибыль в 30-40 миллионов евро, если вы посчитаете исходя из обычных продажных цен. Также примерно треть этой суммы выручается с продажи товаров для фанатов. Для Юниверсал группа – значительный экономический фактор, даже при том, что эти цифры выглядят скромно по сравнению с общей прибылью компании в 4.9 миллиарда евро.
На пути к глобальному бренду.
Но по мнению Бригманна, «Токио Отель» находятся только в начале пути своего становления как глобального бренда: в этом году Америка и Европа еще будут на первом плане, а в наступающем году Бригманн хочет захватить Азию и затем Южную Америку. Бригманн видит «Токио Отель» одним из тех немногих коллективов, который имеет все шансы закрепить за немецкими исполнителями международный статус. Трудными для экспорта были бы коллективы, подобные группе “Rosenstolz”, которая пользуется успехом как вторая по важности после «Токио Отель» группа для Юниверсал.
Парни из «Токио Отель» привыкли к успеху и кричащим девочкам, но реакция в Америке была, очевидно, была чем-то совершенно иным: «Видеть этот огромный постер с нами на Таймс Сквер было просто ошеломительно», - говорит фронтмен Билл Каулитц. А его брат-близнец Том говорит, что после статьи в «Нью-Йорк Таймс» они тогда скупили все газеты в целом аэропорту.
Подростковые группы традиционно недолговечны.
Для Бригманна успех «Токио Отель» - как луч надежды на трудном американском рынке. Вся музыкальная индустрия последние несколько лет находилась в кризисе: бизнес, связанный с продажей компакт-дисков, продолжает сокращаться, а скорость разрастания таких онлайн-платформ, как iTunes, не идет с ним ни в какое сравнение. Бригманн признает, что музыкальная промышленность должна быть подвергнута изменениям. Производство физических носителей продолжит сокращаться, поэтому доход должен поступать из других источников. Юниверсал стал партнером таких интернет-сайтов, как Myspace и Youtube и сотрудничает с производителем мобильных телефонов Nokia по части продаж музыки на мобильных телефонах. Вдобавок к этому, вслед за продажей музыки Бригманн хочет увеличить «смежные области», такие как продажа товаров и живые концерты. Бригманн не хочет быть частью мировых настроений о закате музыкальной индустрии: «Я уверен, что вы все еще сможете заработать деньги на музыкальном бизнесе даже через десять лет».
Будет ли тогда все еще существовать «Токио Отель» - это совсем другой вопрос. Подростковые группы традиционно недолговечны. Четырем участникам группы сейчас от 18 до 21 и они нацелены на очень молодую аудиторию. То, что популярность будет сохраняться по мере взросления мальчиков, кажется сомнительным. Глава Юниверсал Бригманн оптимистичен: «Ребята могут быть такими же успешными даже и в 30». Участник группы Густав Шэфер мыслит куда о большем периоде времени: «Мы будем продолжать до ста лет».
перевод Rosenrot89_rnd